(8482) 48-44-44
36-63-68

Электроинструмент в Тольятти. Асинхронные двигатели

Существует несколько принципиально различных видов электрических двигателей, по роду тока их прежде всего разделяют на двигатели постоянного и переменного тока.

Двигатели постоянного тока могут иметь различный способ возбуждения: независимое, смешанное или последовательное. Свойства двигателей независимого, смешанного или последовательного возбуждения различны.

Двигатели с независимым возбуждением, или, как их иногда называют, шунтовые, при изменении нагрузки на валу в широких пределах мало изменяют свою скорость вращения. Поэтому их применяют в тех случаях, когда важно, чтобы рабочая скорость механизма оставалась примерно постоянной как при работе вхолостую, так и при любой рабочей загрузке.

Двигатели с последовательным возбуждением характеризуются тем, что скорость их вращения в большой степени определяется нагрузкой на валу. При небольших нагрузках скорость вращения двигателя велика, а при возрастании нагрузки она в значительной степени понижается. Эксплуатация таких двигателей без нагрузки запрещена, так как при этом скорость вращения может возрасти до такой величины, при которой возможно механическое повреждение двигателя. Двигатели с последовательным возбуждением могут выдерживать значительные перегрузки.

Характеристики двигателей смешанного возбуждения имеют среднее значение между характеристиками двигателей с независимым и последовательным возбуждением.

Среди двигателей переменного тока, также можно выделить несколько видов. К ним относятся асинхронные и синхронные двигатели трехфазного тока.

Наиболее распространенными на промышленных предприятиях являются асинхронные двигатели трехфазного тока с короткозамкнутым ротором. Эти двигатели при всей своей простоте обладают рядом специфических особенностей, прежде всего в отношении условий пуска, реверса и торможения.

Асинхронные двигатели с фазным ротором также находят широкое применение. Зажимы роторной обмотки в таких двигателях выведены на кольца, что дает возможность изменять условия пуска, реверса и торможения, вводя в цепь ротора добавочные тормозные и пусковые сопротивления. Скорость вращения асинхронных двигателей в нормальном режиме работы мало зависит от нагрузки на валу. В этом отношении они аналогичны двигателям постоянного тока с независимым возбуждением. Однако возможности асинхронных двигателей в отношении регулирования скорости весьма ограничены. Поэтому асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором в нормальном исполнении, как правило, находят применение в электроприводах механизмов, не требующих регулирования скорости.

Синхронные двигатели используются в нереверсивных нерегулируемых электроприводах, работающих длительно, без частых пусков и остановок. Как правило, они выпускаются на мощности выше 50 кВт.